Метеостанции

Метеостанции входят в состав автоматизированной системы метеорологического обеспечения (АСМО). Метеостанция - это упрощенное название. Аппаратный комплекс может включать в себя, помимо непосредственно метеопоста, пост видеонаблюдения и пост учета интенсивности движения. Благодаря этому появляется возможность оперативно контролировать, прогнозировать дорожную обстановку и управлять ею.

Этот программно-аппаратный комплекс помимо оперативного управления позволяет осуществлять анализ большого объема информации, формировать на его основе перспективные решения. Видеонаблюдение позволяет параллельно с отслеживанием и передачей метеоданных осуществлять контроль подрядных организаций по содержанию дорог. С 2012 г в обязательном порядке на всех дорожных механизмах подрядчики обязаны устанавливать датчики GPS/ГЛОНАСС, позволяющие отслеживать местонахождение этих механизмов. Теперь есть возможность не только отслеживать информацию с датчиков, но воочию увидеть, что происходит на дороге. Данная система значительно повышает эффективность использования бюджетных средств, выделяемых на содержание автодорог области.

Сеть метеостанций позволяет получить количественные оценки показателей содержания автодорог, что повышает контроль качества и сроков проведения работ по содержанию автодорог, минимизирует расход противогололедных материалов в зимний период, отражает объективную информацию о состоянии дорожного покрытия

Устанавливаемые нами метеостанции состоят из следующих элементов:

  • Автоматическая дорожная метеостанция (АДМС) (базовый элемент)
  • Дополнительные датчики (используются для повышения качества и объемов данных, получаемых от автоматических метеопостов):
    • Датчик дистанционного определения температуры дороги и параметров состояния поверхности дороги
    • Контактные дорожные датчики
    • Датчики видимости

Автоматическая дорожная метеостанция (АДМС)

АДМС относится к семейству профессиональных интеллектуальных датчиков WS с цифровым интерфейсом для метеорологических применений. Основные отличительные особенности АДМС:

  • Интегрированная конструкция с вентилируемой радиационной защитой для измерения:
    • температуры воздуха
    • относительной влажности
    • интенсивности осадков
    • типа осадков
    • количества осадков
    • атмосферного давления
    • направления ветра
    • скорости ветра
  • Относительная влажность измеряется с помощью емкостного чувствительного элемента; точный измерительный элемент NTC используется для измерения температуры воздуха.
  • Измерение осадков осуществляется посредством 24 ГГц доплеровского радара, который измеряет скорость каждой отдельной капли (дождь/снег).
  • Количество и интенсивность осадков рассчитываются исходя из корреляции между размером капли и скоростью. Разница в скорости падения капли определяет тип осадков (дождь/снег).

Автоматическая метеостанция внесена в государственный реестр средств измерений под № 32321-06 и допущена к применению в Российской Федерации. Тип станций погодных автоматических WS-UMB зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под № 41440-09 и допущен к применению в Российской Федерации.

Аппаратурный шкаф включает контроллеры съёма и первичной обработки информации с метеодатчиков, преобразователи питания, оборудование коммутации и связи, устройства защиты от скачков напряжения в сети электропитания и иных нежелательных воздействий, и систему обогрева. Корпус аппаратурного шкафа имеет защищенное уличное исполнение.

   

Описание работы метеостанций

Информация о метеопараметрах и параметрах состояния дорожного полотна с датчиков по кабелям через повторитель интерфейсов поступает в промышленный компьютер, осуществляющий первичную обработку результатов измерений.

Информационный обмен между метеодатчиками и контроллерами съема и первичной обработки информации осуществляется с использованием стандартных общеупотребительных интерфейсов: 0…20 мА - для аналогового сигнала, RS 485 и RS 232 - для цифрового сигнала. Протоколы передачи информации открыты. Встраиваемый промышленный компьютер предназначен для согласования опроса контроллеров датчиков, формирования пакетов информации и передачи их на сервер в центр обработки данных.

Для сохранения и переноса данных может быть использована карта памяти. Передача информации осуществляется по GSM/GPRS/EDGE-каналу связи оператора мобильной связи через маршрутизатор-роутер c подсоединенным усилительным антенным комплексом.

Маршрутизатор предназначен для реализации двусторонней GPRS/EDGE связи c центральным терминалом в целях передачи сформированных пакетов информации и приема управляющих сигналов.

Выполненные работы:

Нами установлены в рамках создания автоматизированных систем метеорологического обеспечения (АСМО): 38 постов автоматизированных дорожных метеостанций (АДМС) на территориальных дорогах НСО, 11 постов в Алтайском крае, 32 поста - на дорогах федерального значения в Сибирском Федеральном округе; всего более 80 установленных АДМС. Более подробно установленные метеостанции представлены в разделе реализованные проекты.