Весовой контроль

Повышенное разрушающее воздействие тяжеловесных транспортных средств на дорожные одежды и мостовые сооружения неизбежно ведет к преждевременному выходу их из строя и незапланированным, высоким затратам на ремонт.

Это явилось причиной того, что практически во всех странах мира рост их полных масс и осевых нагрузок сдерживается различными законодательными и нормативными актами, национальными предписаниями, правилами, уставами и положениями.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в целях обеспечения безопасности дорожного движения, сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности, в Новосибирской области действуют три передвижных пункта весового контроля.

Комплексные посты весогабаритного контроля (КПВК) типа WIM

В настоящее время для взвешивания транспортных средств используются в основном стационарные или низкоскоростные весы. При использовании таких весов требуется полная остановка транспортного средства или значительное снижение его скорости.

В Новосибирской области и других регионах разработана и реализуется программа совершенствования и развития весового контроля на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения. Основную роль в обеспечении сохранности дорог будут играть автоматизированные системы динамического контроля, так как они позволяют осуществлять полный контроль весогабаритных параметров транспортных средств в реальном времени, в режиме 365/24 без влияния человеческого фактора.

В рамках этой программы устанавливаются комплексные системы динамического весового контроля (КПДК) типа WIM. Системы типа WIM (Weight-in-Motion System, взвешивание в движении) измеряют и записывают весовые показатели на каждую ось и общий вес транспортного средства при проезде в месте измерения со стандартной скоростью. Кроме того, комплекс позволяет определять и контролировать дополнительные параметры.

Функции КПДК в составе единой системы мониторинга интенсивности и состава транспортного потока:

  • Определение весогабаритных и скоростных параметров ТС без снижения скорости движения автотранспортного средства
  • Определение типа ТС и колесной формулы
  • Обеспечение фотофиксации ТС, ГРЗ, знаков маркировки опасных грузов и их автоматическое распознавание
  • Сбор информации о нарушениях установленных допустимых весогабаритных параметров посредством автоматизированных пунктов весогабаритного контроля с функцией фото- и видеофиксации
  • Перекрестный механизм автоматической проверки разрешительной документации на осуществление крупногабаритных и тяжеловесных грузоперевозок
  • Выявление ТС с нарушениями ПДД
  • Максимальная автоматизация процедуры применения мер административного воздействия (автоматическая обработка материалов о правонарушении, формирование и рассылка постановлений по делу об административном нарушении)
  • Мониторинг транспортного потока
  • Обеспечение взаимодействия с информационными системами контрольно-надзорных органов (МВД России, ФТС России, Ространснадзор)

В Новосибирской области в 2013 году оснащены КПДК на автомобильных дорогах «Советское шоссе» и «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий». В 2014 году введены ещё 3 КПДК на автодорогах «Новосибирск – Колывань – Томск» и «Новосибирск – Кочки – Павлодар».

На данный момент смонтированные КПДК позволяют осуществлять полный контроль весогабаритных параметров транспортных средств всех региональных дорог Новосибирской области в режиме 24/365 без участия «человеческого фактора».

Более подробно реализованные нами решения по весовому контролю дорожных механизмов представлены в разделе реализованные проекты.