Кольцо весового контроля вокруг Новосибирска. Возможно ли?
В программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирска, принятой в сентябре Горсоветом, предусмотрена схема размещения грузовой логистики на территории города. Этот вопрос напрямую связан с сохранением улично-дорожной сети мегаполиса. Возможно ли технически установить на въезде в Новосибирск автоматические пункты весогабаритного контроля (АПВГК)? На этот вопрос отвечает директор ООО «ГИС-эксперт» (входит в группу компаний «ИТС-Сибирь») Андрей Казаков:
- Автоматические пункты весового контроля условно можно разделить на две категории. Первая категория позволяет выявлять и предварительно отбирать потенциально перегруженные транспортные средства из общего потока движения с целью дополнительного низкоскоростного или статического взвешивания. Инструменты статического взвешивания: стационарные и передвижные пункты. Они в Новосибирской области есть.
Второй тип - автоматические пункты весогабаритного контроля. Они служат для определения состава административных правонарушений в области весогабаритного контроля. Безусловно, городскую улично-дорожную сеть необходимо защитить с помощью весового контроля. Но город достаточно сложная площадка для размещения автоматического оборудования. Приказ Минтранса РФ № 119, вступивший в действие весной этого года, предъявляет определённые требования к состоянию самой дороги и протяжённости прямолинейного участка для проведения измерений. На первый взгляд, под эти параметры подходит Гусинобродское шоссе в районе кладбища. Но при более внимательной оценке, вероятно, найдутся ещё несколько подходящих участков.
Обеспечить эффективный контроль веса грузового транспорта можно, сочетая АПВГК первого типа с передвижными постами. Именно передвижные посты обеспечивают невозможность маневрирования нарушителей. Тем более АПВГК, работающие в режиме предотбора, значительно дешевле и в строительстве, и содержании по сравнению с полноценной автоматикой. И передвижные пункты у нас есть. Два, по новым требованиям, оборудованы на территориальной сети и два в городе. После ряда мероприятий с участием ОНФ начали назначать и экипажи ГИБДД для работы на этих пунктах.
Пару лет назад взаимодействие с ГАИ по весогабаритному контролю дорог было достаточно плотным. Сергей Штельмах, понимая всю важность решения проблемы уничтожения дорог, назначал экипажи ГИБДД на передвижные посты весового контроля. Но в 2016 году в Министерстве МВД сочли эту деятельность необязательной, и весовой контроль практически прекратился. А «передвижек» боялись.
Совершенно очевидно, что тот объём отремонтированных дорог, который получил Новосибирск за 2 год участия в проекте БКД, нуждается в защите. Полагаю, ни мэрия, ни Губернатор не позволят «раздавить» и перемешать с грязью 5 миллиардов рублей, потраченных на ремонт дорог. И средства контроля, и защиты есть.