«ИТС-Сибирь» - системный интегратор проектов по разработке и внедрению интеллектуальных транспортных систем

СЕРВИС

Для ГК «ИТС-Сибирь», как одного из ведущих интеграторов в области интеллектуальных транспортных систем (ИТС) на дорогах регионального и федерального значения, важным направлением деятельности является развитие сервиса.

Для нас высоко технологичный сервис – это не поддержание существующих систем в работоспособном состоянии. Это актуализация программно-аппаратного комплекса элементов ИТС по отношению к существующим и перспективным задачам.

Технический уровень систем фотовидеофиксации (ФВФ) нарушений ПДД, автоматических систем весогабаритного контроля (АСВГК) и автоматических систем метеообеспечения (АСМО) дорожной деятельности развивается очень стремительно. Техническое отставание региональных дорожных комплексов не позволит им эффективно взаимодействовать с ИТС национального уровня в необходимом технологическом алгоритме. Поддержание такого соответствия специалисты «ИТС-Сибирь» считают своей задачей в области сервиса.

В рамках сервисного контракта с ГКУ НСО ТУАД в 2018 году «ИТС-Сибирь» модернизировала пункты управления дорожным движением.
На 62-ух объектах было установлено более совершенное оборудование, обновлено программное обеспечение. На новый уровень эффективности выведены дорожные метеостанции. На 9-ти АДМС установлены электронные табло, демонстрирующие пиктограммы с информацией о текущей погоде. Теперь метеоинформация доступна водителям не только на интернет-ресурсе ТУАД, но и оперативно демонстрируется непосредственно на дороге. Для решения этой сервисной задачи инженеры «ИТС-Сибирь» разработали и собрали электронные табло с соответствующим функционалом. Так же IT-отдел разработал новый интерфейс региональной АСМО, который в большей степени отвечает запросам пользователей. Работа в этом направлении ведётся постоянно.
Главное сегодня не предоставление и группировка данных, а удобство оперирования ими. Эту задачу и решают специалисты «ИТС-Сибирь».

Приказ Минтранса РФ № 119 от 29.03.2018 года обязал владельцев АПВГК информировать водителей тяжеловесных транспортных средств о их весогабаритном статусе непосредственно в период осуществления проезда через АПВГК. Наиболее надёжной формой информирования было признано информационное электронное табло. Инженеры «ИТС-Сибирь» в кратчайшие сроки разработали и сертифицировали такой прибор. Теперь табло производства нашей компании оснащены комплексы весогабаритного контроля на дорогах по всей России.

Компания приняла  на обслуживание 15  из 28  построенных ею  АПВГК. Для качественного выполнения своих обязательств по контрактам содержания созданы обособленные подразделения «ИТС-Сибирь» в Республике Бурятия и Алтайском крае.

Развитие систем автоматического весогабаритного контроля крупнотоннажного и крупногабаритного транспорта на автодорогах России получило значительный импульс после опубликования Указа Президента России № 204 от 7 мая 2018 г. Только на федеральных трассах будут работать почти 400 АПВГК, на региональных в разы больше. После активного строительства комплексов возникнет острая необходимость поддержания тысяч АПВГК в исправном техническом состоянии. «ИТС-Сибирь» заключила партнёрское соглашение с компанией «CAMEA», одним из ведущих производителей систем WIM, продукция которой получила распространение в России.

В соответствии с этим соглашением «ИТС-Сибирь» оказывает услуги сервисного обслуживания второго уровня (1-ый – диагностика, 2-ой - ремонт) систем Unicam WIM. Сформирован складской запас расходных материалов и запасных частей, что позволит производить ремонт комплексов динамического взвешивания в кратчайшие сроки.

Не меньшее внимание в компании уделено сервису в области фотовидеофиксации нарушений ПДД. «ИТС-Сибирь» стоит у истоков формирования региональной системы фотовидеофиксации. Наша компания осуществляла техническое сопровождения мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», и продолжает сотрудничество в этом направлении с ГКУ НСО ЦОДД при реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В области ФВФ идёт непрерывное совершенствование аппаратно-программных комплексов, расширяются их возможности и функционал. Для обеспечения надёжности и актуальности оборудования и ПО «ИТС-Сибирь» заключила партнёрские соглашения, обучила специалистов и получила статус авторизированного партнёра ряда ведущих компаний-производителей комплексов фотовидеофиксации: ISS, «ОЛЬВИЯ», «Вокорд-Телеком», «Технологии распознавания». Статус «Авторизированного партнёра» позволяет «ИТС-Сибирь» проводить монтаж пуско-наладку, обслуживание, модернизацию оборудования и программного обеспечения по стандартам производителей.

Контроль качества дорожных работ и цифровая модель автодорог

Контроль качества на объектах национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и внесенное в государственное задание по его реализации требование по созданию цифровой модели автодорог регионов предполагают выполнение большого массива работ, наличия квалифицированных специалистов и технического оснащения. В короткие сроки объединить эти факторы сложно. Опыт общения с коллегами в рамках Ассоциации РАДОР говорит, что в полной мере региональные управления не могут выполнить необходимый объёмы работ по ряду объективных причин.

Наша компания обладает уникальным опытом в области создания цифровой модели автодорог и контроля качества дорожно-строительных дорог. С помощью лазерных сканеров мы быстро выполняем сбор информации о состоянии и параметрах дорожных объектов. Специальное программное обеспечение позволяет качественно классифицировать получаемую информацию. Богатый опыт специалистов – залог верной классификации и интерпретации полученных данных.

Наличие адекватной и оперативной информации позволит Вам своевременно принять необходимые решения по приёмке дорожных объектов, а цифровой двойник дороги значительно сэкономит время на ПИР и на стоимости геодезических изысканий.

Стоимость работ, проводимых с помощью лазерного сканирования, в три раза дешевле геодезических изысканий и на половину, чем у передвижной дорожной лаборатории. При этом по одному объекту выполняется сразу целый комплекс необходимых работ, который не обеспечит одна другая технология.

Сравнение эффективности и функциональной ценности видов исследования приведены в таблице №1.

Сравнение стоимости видов исследований (Таблица № 2) позволяет сделать окончательный вывод о явном предпочтении в пользу лазерного сканирования.

Предлагаем всем заинтересованным организациям воспользоваться возможностями и наработками нашего предприятия для более качественного исполнения государственного заказа по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и объектам региональной дорожной инфраструктуры.

Сравнение параметров технологий исследований

Вид работ ПДЛ Лазерное сканирование Изыскания
Функциональность получаемых данных для оценки состояния диагностика, паспортизация, проектирование, контроль качества Функциональность ограничена детальностью съемки при полевых работах
Контроль при строительстве:определение объемов материала, насыпи, слоев - + грубо
Контроль при проектировании - + ограничен
Поперечные уклоны ПЧ + + в местах, где выполнены полевые измерения
Продольные уклоны ПЧ + + +
Поперечные уклоны обочин - + в местах, где выполнены полевые измерения
Ширина ПЧ - + в местах, где выполнены полевые измерения
Ширина обочины - + в местах, где выполнены полевые измерения
Заложение откосов - + в местах, где выполнены полевые измерения
Высота насыпи / глубина выемки - + в местах, где выполнены полевые измерения
Разметка, тип, протяженность, код + + +
Тип дорожного знака, местоположение, код + + +
Продольная ровность по IRI + + в местах, где выполнены полевые измерения
Коэффициент сцепления + - -
Поперечная ровность (колейность) + + в местах, где выполнены полевые измерения
Прочность + - -
Определение оси дороги (GPS) - + +
Видеозапись участка + опционально -
Дефекты ПЧ наличие, вид вид, тип, размеры, объем +
Дефекты ПЧ наличие, вид вид, тип, размеры, объем +
Дефекты ЗП наличие, вид вид, тип, размеры, объем +
Дефекты обустройства + + +
Обустройство прилегающих территорий (АЗС, ОАТ и т.д.) геометрические параметры - + +
Координирование характерных точек - + +
Обследование ИССО - + специальное обследование
Параметры пересечений ЛЭП, трубопроводов, путепроводов т.д., габарит - + +
Высота подпорных стен, бордюров их состояние - + +
Характеристики кривых, элементы плана и профиля грубо + +
Высота контактной сети троллейбусов в городе - + +
Топографический план - для ПИР 2 года, точность съемки 1см для ПИР 2 года; низкая производительность
Создание ЦММ - максимально близкое описание рельефа только по точкам, полученным в поле
Облако точек - + только по характерным точкам

Сравнение примерной стоимости видов исследований

Паспортизация 18000 - 70000 руб./км ≈10 000руб/км, Результат: сшитое облако точек ≈158000руб/км Результат: топографический план в заданном масштабе + ЦММ
Диагностика: дефекты, ровность, обустройство, разметка ≈3600руб/км
Внесение в базу данных, камеральные работы 6000 руб./ титул ≈30000-35000руб/км
Создание ЦММ + 5000 включает -
Итого, стоимость паспортизации за 1 км 75000 45000 158000
 

Оперативность, актуальность, перспективность – принципы построения сервиса от «ИТС-Сибирь».