Система контроля дорожных механизмов
Навигационная система контроля дорожных механизмов (СКДМ) начала разрабатываться в 2007 году и в настоящий момент является одной из самых развитых систем подобного профиля. Система вобрала в себя многолетний опыт дорожников, IT-специалистов, используя только самые передовые технологии систем спутникового мониторинга транспорта.
СКДМ является многофункциональной системой мониторинга дорожных механизмов и других подвижных объектов, позволяющей использовать её ресурсы различным группам пользователей: как непосредственно Заказчику – органу управления дорожно-строительным комплексом Новосибирской области (ГКУ НСО ТУАД), так и дорожным подрядным организациям. Кроме того, система дает полезную оперативную информацию другим пользователям: оперативным дежурным и диспетчерам, ГИБДД, ПАТП и другим. Так как система открытая, то в нее могут быть включены любое оборудование и любые операторы при выполнении несложных технических условий.
Система решает следующие задачи:
- обеспечение условий безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по дорогам Новосибирской области
- оптимизация организации содержания за счет контроля над дорожной техникой (особенно в зимний период)
- контроль выполнения соблюдения контрактных обязательств со стороны подрядных дорожных организаций, занятых на содержании автомобильных дорог
СКДМ позволила создать многоуровневую систему диспетчеризации и контроля работы дорожных механизмов при содержании территориальных автомобильных дорог (особенно в зимнее время) с использованием спутниковых навигационных систем (ГЛОНАСС и GPS) и датчиков контроля различных узлов дорожных механизмов.
В настоящее время только на зимнем содержании территориальных автомобильных дорог Новосибирской области к системе подключены более 600 механизмов. Основным преимуществом системы является привязка всех отчетов к конкретной дороге и местоположению на дороге. То есть, система автоматически может отслеживать исполнение контрактных обязательств, нарушение условий контракта, давать аналитику в разрезе каждой дороги, каждого контракта. Подобного функционала нет ни в одной навигационной системе.
Так как система открытая, она может быть интегрирована в любую другую подобную систему более высокого уровня и сама может интегрировать более мелкие системы контроля. В том числе система может интегрироваться в системы подобного назначения, развиваемые под эгидой «Росавтодора».
Основное отличие нашей системы от подавляющего большинства подобных систем – наличие координатной основы. Это значит, что отчеты в системе можно делать и группировать не только по механизмам, но и по другим характеристикам. Например, можно определять пробег по определенной группе дорог, исполнение норматива по каждой дороге, участки с недостаточным уровнем содержания, сравнивать эффективность работы техники по районам и т.д. Иными словами, можно видеть не только виды техники и время ее работы, но и на каких участках дорог она работала. Это кардинально меняет информативность системы, так как из системы мониторинга система превращается в инструмент контроля. Можно автоматизировано сравнивать показатели с фактическими, находить «брошенные» участки дорог, сравнивать эффективность работы подразделений подрядчика и т.д.
Система позволяет формировать историю состояний транспортного средства и групп транспортных средств (отчеты) по подразделениям, головной организации, районам и т.д. за любой заданный промежуток времени в табличном и графическом представлении с возможностью анализа и выделения критических параметров.
Кроме того, в СКДМ существует специальный инструмент, который позволяет просматривать и анализировать треки транспортных средств за произвольное количество дней. Данный инструмент используется для разбора спорных ситуаций, получения самой детальной информации о состоянии механизмов.
Выгоды для заказчика:
- Полный контроль механизмов, занятых эксплуатацией автомобильных дорог (заказчик в любой момент может проконтролировать объем выполненных работ по содержанию, оценить их качество, сравнить с нормативами и т. д.
- Оценка фактических затрат подрядчика (что в перспективе позволит перейти на изменение принципов оплаты работ по содержанию). контроль целевого использования транспортных средств, расхода ГСМ, знание точного пробега транспорта и т.д.
- Создание полноценной диспетчерской службы
- Создание информационной базы данных (что позволит более эффективно планировать набор работ, обосновывать лимиты и стандарты содержания, разрабатывать целевые программы и т. д.)