Системы метеообеспечения дорожной деятельности
Метеорологическое обеспечение дорожной деятельности один из ключевых эле-ментов повышения безопасности дорожного движения, прогнозирования и предотвращения опасных дорожных и метеорологических явлений.
Организация метеообеспечения дорожной деятельности регламентируется метотодическими рекомендациями по специализированному гидрометеорологическому обеспечению дорожного хозяйства (ОДМ 218.8.001-2009), которые утверждены распоряжением Росавтодора от 26.11.2009 г. N 499-р.
Цель системы специализированного метеорологического обеспечения дорожного хозяйства (ОДМ 218.8.001-2009)
Получение информационных ресурсов, содержащих фактические метеорологические данные, специализированные метеорологические прогнозы, с учетом которых рекомендуется принимать решения по управлению работами по содержанию дорог при минимальном расходовании средств, а также осуществлять контроль хода выполнения работ и соблюдения требований действующих нормативных документов и ГОСТ.
Органы управления дорожного хозяйства обеспечивают:
- реализацию проектов создания систем специализированного дорожного метеорологического обеспечения
- сбор и обработку необходимой гидрометеорологической информации, передачу прогнозов состояния дорог и рекомендаций по технологиям проведения дорожных работ их исполнителям
- контроль за своевременностью и качеством выполняемых работ
Региональная Автоматизированная Система Метеорологического Обеспечения (АСМО)
ОБЕСПЕЧИВАЕТ:
- сбор и обработку гидрометеорологической информации
- визуализацию оперативных прогнозов
- передачу прогнозов состояния дорог
- передачу рекомендаций по технологиям проведения дорожных работ их исполнителям
- повышение качества принимаемых решений
- контроль и оптимизацию производства дорожных работ
- снижение рисков ЧС
- оптимизацию использования ресурсов
- снижение операционных затрат
Аппаратно-программный комплекс (далее АПК) региональной АСМО состоит из группировки автоматических дорожных метеостанций (АДМС), расположенных на дорожной сети и специального программного обеспечения, установленного на сервере пункта управления дорожным комплексом. Оптимально включать в АПК АСМО посты видеонаблюдения и посты учета интенсивности движения (ПУИД). Это повышает качество оперативного контроля и прогнозирования и управления дорожной обстановкой.
Отдельные АДМС объединяются в единую АСМО специальным программным комплексом. ПО АДМС передаёт данные в ПО второго уровня, которое принимает, накапливает, хранит, анализирует, интерпретирует и визуализирует их, формируя прогнозы погодных и дорожных явлений на глубину до 6-ти суток. Специальное ПО, разработанное компанией «ИТС-Сибирь», позволяет сформировать эффективную региональную АСМО. В 5-ти субъектах РФ успешно функционируют региональные АСМО основанные на решениях «ИТС-Сибирь». Основу аппаратной составляющей многих региональных АСМО составляют автоматические дорожные метеостанции (АДМС) «МетеоR», производимые «ИТС-Сибирь».
Автоматические Дорожные Метеостанции (АДМС) «МетеоR»
Производится и эксплуатируется с 2012г, обладает гибкой схемой комплектации; высокой надёжностью программно-аппаратного комплекса; низкой стоимостью эксплуатационных расходов; возможностью модернизации и дооснащения.Базовый комплект АДМС:
- компактный метеодатчик
- датчик состояния поверхности дорожного полотна
- обзорная цифровая видеокамера
- шкаф автоматики в комплекте с промышленным компьютером
- программное обеспечение
Дополнительная комплектация
- система учета интенсивности движения
- комплекс измерения температуры грунтов тела дорожной насыпи
- автономная система электропитания