«ИТС-Сибирь» - системный интегратор проектов по разработке и внедрению интеллектуальных транспортных систем

Системы метеообеспечения дорожной деятельности

Метеорологическое обеспечение дорожной деятельности один из ключевых эле-ментов повышения безопасности дорожного движения, прогнозирования и предотвращения опасных дорожных и метеорологических явлений.

Организация метеообеспечения дорожной деятельности регламентируется метотодическими рекомендациями по специализированному гидрометеорологическому обеспечению дорожного хозяйства (ОДМ 218.8.001-2009), которые утверждены распоряжением Росавтодора от 26.11.2009 г. N 499-р.

Цель системы специализированного метеорологического обеспечения дорожного хозяйства (ОДМ 218.8.001-2009)

Получение информационных ресурсов, содержащих фактические метеорологические данные, специализированные метеорологические прогнозы, с учетом которых рекомендуется принимать решения по управлению работами по содержанию дорог при минимальном расходовании средств, а также осуществлять контроль хода выполнения работ и соблюдения требований действующих нормативных документов и ГОСТ.

Органы управления дорожного хозяйства обеспечивают:

  • реализацию проектов создания систем специализированного дорожного метеорологического обеспечения
  • сбор и обработку необходимой гидрометеорологической информации, передачу прогнозов состояния дорог и рекомендаций по технологиям проведения дорожных работ их исполнителям
  • контроль за своевременностью и качеством выполняемых работ
Системы метеонаблюдения для дорожной деятельности
Системы метеонаблюдения для дорожной деятельности
Системы метеонаблюдения для дорожной деятельности

Региональная Автоматизированная Система Метеорологического Обеспечения (АСМО)

ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

  • сбор и обработку гидрометеорологической информации
  • визуализацию оперативных прогнозов
  • передачу прогнозов состояния дорог
  • передачу рекомендаций по технологиям проведения дорожных работ их исполнителям
  • повышение качества принимаемых решений
  • контроль и оптимизацию производства дорожных работ
  • снижение рисков ЧС
  • оптимизацию использования ресурсов
  • снижение операционных затрат

Аппаратно-программный комплекс (далее АПК) региональной АСМО состоит из группировки автоматических дорожных метеостанций (АДМС), расположенных на дорожной сети и специального программного обеспечения, установленного на сервере пункта управления дорожным комплексом. Оптимально включать в АПК АСМО посты видеонаблюдения и посты учета интенсивности движения (ПУИД). Это повышает качество оперативного контроля и прогнозирования и управления дорожной обстановкой.

Отдельные АДМС объединяются в единую АСМО специальным программным комплексом. ПО АДМС передаёт данные в ПО второго уровня, которое принимает, накапливает, хранит, анализирует, интерпретирует и визуализирует их, формируя прогнозы погодных и дорожных явлений на глубину до 6-ти суток. Специальное ПО, разработанное компанией «ИТС-Сибирь», позволяет сформировать эффективную региональную АСМО. В 5-ти субъектах РФ успешно функционируют региональные АСМО основанные на решениях «ИТС-Сибирь». Основу аппаратной составляющей многих региональных АСМО составляют автоматические дорожные метеостанции (АДМС) «МетеоR», производимые «ИТС-Сибирь».

Автоматические Дорожные Метеостанции (АДМС) «МетеоR»

Производится и эксплуатируется с 2012г, обладает гибкой схемой комплектации; высокой надёжностью программно-аппаратного комплекса; низкой стоимостью эксплуатационных расходов; возможностью модернизации и дооснащения.

Базовый комплект АДМС:

  • компактный метеодатчик
  • датчик состояния поверхности дорожного полотна
  • обзорная цифровая видеокамера
  • шкаф автоматики в комплекте с промышленным компьютером
  • программное обеспечение

Дополнительная комплектация

  • система учета интенсивности движения
  • комплекс измерения температуры грунтов тела дорожной насыпи
  • автономная система электропитания