ГКУ «Бурятрегионавтодор» провело совещание по итогам функционирования автоматических пунктов весогабаритного контроля за 2019 год
До 2024 года на территориальной сети автодорог Республики Бурятия должны быть построены ещё 5 АПВГК. Поэтому учёт опыта строительства и эксплуатации двух автоматических комплексов, построенных в 2018 году необходим, чтобы программа национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» была выполнена с наибольшей пользой для регионального автодорожного комплекса.
В совещании приняли участие руководители ГКУ «Бурятрегионавтодор», и.о. начальника ЦАФАП ГУ МВД по Республике Бурятия, руководство Бурятского филиала ПАО «Ростелеком», компании «ИТС-Сибирь» и дорожно-строительной компании «Ришон».
В 2020 году в Бурятии запланировано строительство 2-ух АПВГК на км 38 автодороги Улан-Удэ – Заиграево – Кижинга – Хорникс и км 423 автодороги Улан-Удэ – Романовка – Чита (с. Романовка).
Места установки планируемых объектов выбраны с учётом требований приказа № 119 от 29.03.2018г. Минтранса РФ. Опыт устройства и необходимые организационные мероприятия для обеспечения работы уже существующих АПВГК значительно оптимизировали действия ГКУ и его партнёров.
Для дальнейшего повышения эффективности работы в этом направлении принято решение по более тесному взаимодействию с компанией «ИТС-Сибирь», как с основным консультантом в области интеллектуальных транспортных систем. В адрес компании решено направить для экспертной оценки проектную документацию по двум планируемым в 2020 году АПВГК.
В ходе обсуждения одной из наиболее острых проблем признано правоприменение в области нарушений весогабаритных ограничений перевозчиками.
С помощью процессуальных ухищрений и короткого срока (2 месяца) делопроизводства по частям 1,2,3 и 6 статьи 12.20.1 КоАП РФ, нарушителям удаётся уходить от реальной ответственности. Суды, руководствуясь постановлением конституционного суда от 18 января 2019 г., выносят решения о штрафах в размере 3 – 8 тысяч рублей. Эти суммы унизительно низки, чтобы назвать их наказанием за нарушения, предусматривающие штрафы до 300 тысяч рублей.
Ситуация не изменится до тех пор, пока не будут внесены изменения в части 1,2,3 и 6 статьи 12.20.1 КоАП РФ.
Такое положение делает работу ЦАФАП ГУ МВД по Республике Бурятия заведомо неэффективной и бессмысленной. Штат ЦАФАП не позволяет даже побывать на всех процессах, которые проходят в различных районах Республики.
Тем не менее, специалисты считают развитие автоматической системы весогабаритного контроля одним эффективных инструментов сохранения автодорог. Это мнение подтверждает статистика, показывающая снижение количества нарушений на участках, где установлены АПВГК.